Играл давно и уже подзабыл все перипетии ... решил освежить воспоминания.

Warhammer 40,000: Dawn of War II

Сюжет

Действие разворачивается в небольшом звёздном скоплении под названием подсектор Аврелия, находящемся на самом краю Империума. Именно из этих миров набирают новобранцев Кровавые вороны — один из орденов Космического десанта. Но теперь сектору угрожает вторжение орков. Капитану Давиану Тулу, герою Кронуса, и нескольким опытным командирам предстоит вести зелёных новобранцев на бой за будущее подсектора и всего ордена.

В конце концов, Кровавые вороны узнают что за вторжением орков стоят эльдары, пытающиеся использовать зеленокожих как щит против тиранидов, которые приближаются к Аврелии. Теперь Кровавым воронам предстоит воевать с одними из величайших врагов человечества. Чтобы победить Тиранидов, нужно было сделать следующие вещи:
- Найти и захватить Кузницу Ангела на Меридиане.
- Найти и захватить Астрономическую Вышку на Тифоне.
- Собрать 5 генных образцов с сильнейших Тиранидов для создания яда.

На Тифоне Вороны ввели яд в крупнейшую матку, но Тираниды оставались живы. Когда Вороны уже готовились к смерти, внезапно прибыл Габриэль Ангелос во главе лучших Кровавых Воронов. Вместе они уничтожили Альфа-Тирана Улья и ввергли щупальце роя-флотилии Левиафан в хаос.

Планеты

Подсектор Аврелия состоит из трёх систем и трёх заселённых планет земного типа:
Калдерис — этот пустынный мир является одной из основных планет для пополнения рядов Кровавых воронов. Население: 25 миллионов человек.
Меридиан — центр имперской власти в подсекторе. Огромный город покрывает всю поверхность планеты, вмещая более 32 миллиардов человек. Действиям Кровавых воронов мешает погрязшее в бюрократии правительство Меридиана.
Тифон Примарис — дикий мир, состоящий из сплошных джунглей и болот. Орки перебили почти всех колонистов несколько столетий назад. В живых осталось не более 300 000 человек.

Персонажи:

Командиры:
- Командор (англ. The Force Commander) — персонаж игрока. По ходу игры, получая опыт и обмундирование, может выполнять практически любую роль (остальные командиры более специализированы). Изначально вооружён болт-пистолетом и цепным мечом. Некоторые особо редкие виды обмундирования предназначены только для командора. В Ордене также являлся лидером третьего Тактического отделения десантников. Что интересно - в отличие от остальных персонажей молчалив - озвучены только способности "Боевой клич" (яростный вопль) и "Сбор" (при экипировке Священного знамени - восклицает: "За Императора!")
- Сайрус (в локализации Цирус) — командир отряда разведчиков (англ. Cyrus the scout). Хотя изначально вооружён болтером, более эффективен со снайперской винтовкой, дробовиком или огнеметом. Основное назначение - скрытое передвижение и диверсии. Полезен в оборонительных операциях благодаря использованию кластерных мин и дистанционных детонаторов. Является наставником новобранцев Ордена. В опыте уступает лишь Таркусу. Служил на Каураве вместе с Индриком Бореалем. В русской версии озвучен Александром Груздевым.
- Авитус — опустошитель (отряд тяжелой поддержки) (англ. Avitus the devastator) — командир тяжеловооруженного отряда космодесантников. Отряд вооружен тяжелыми болтерами, но Авитусу можно выдать и другое оружие: ракетную установку или плазменную пушку. Вместе с Таркусом участвовал в Темном Крестовом Походе на Кронусе. В русской версии озвучен Виктором Бохоном.
- Давиан Тул — дредноут (англ. Davian Thule the Dreadnought), герой кампании на Кронусе (см. «Dark Crusade»). Серьёзно ранен тиранидом. Помещён в дредноут для поддержания жизненных функций и боеспособности. Эффективен как в ближнем, так и в дальнем бою.
- Таркус — командир тактического отделения десантников (англ. Tarkus the tactical Marine), самый опытный десантник во всей группе Командора. Левая половина лица Таркуса покрыта шрамами, полученными во времена кампании на Кронусе. После её окончания Таркус получил терминаторские почести, поэтому для ношения этой брони не нужно проводить соответствующее улучшение. Изначально вооружён болтером, но может быть вооружён плазмаганом, огнемётом либо, после улучшения, болт-пистолетом и цепным мечом. Таркус и его отряд - универсальные бойцы, способные выстоять под самым плотным огнем противника.
- Фаддей — командир штурмового взвода (англ. Thaddeus the Assault marine), командир отряда штурмовых десантников, оборудованных прыжковыми ранцами для короткодистанционных прыжков в гущу битвы. Эксперт по рукопашному бою. Изначально вооружён болтерным пистолетом (или болт-пистолетом) и цепным мечом. Способен использовать любое рукопашное оружие, за исключением громового молота. Сочувствует жителям Меридиана т.к. сам родом оттуда. В русской версии озвучен Владимиром Вихровым.

Другие персонажи:
- Капитан Габриель Ангелос — легендарный космодесантник, герой битвы за Тартарус (см. «Dawn of War»). Является главнокомандующим Кровавых воронов в секторе. Командир межгалактического боевого крейсера «Литания ярости». Вооружён боевым молотом (англ. daemon hammer) «Гибель Богов», подаренным инквизитором Мордэкаем Тотом. В русской версии озвучен Сергеем Колесниковым.
- Видящая Идранель — главнокомандующая эльдар в секторе, родом с искусственного мира Ультвэ. Именно она, заранее зная о вторжении тиранидов, спровоцировала орков на Waaagh!!!! в секторе, так как следующая цель Улья — Ультвэ.
Боссом орков может оказаться любой из командиров (Бонесмаша, Риппа-Сплита и пр.).
- Главный герой орков — Бонесмаша, герой не на столько сильный чтобы стать Боссом.

Warhammer 40,000: Dawn of War II – Chaos Rising

Сюжет

Всего год назад подсектору Аврелии угрожали несметные орды тиранид из щупальца флота-улья Левиафан. Благодаря доблести ордена Кровавых Воронов, тираниды были остановлены. Но это был не конец. Одна угроза сменятся другой.

Много лет назад в подсекторе Аврелия, существовала 5-я планета — Аврелия. Она была столицей подсектора и домом для десятков миллиардов жителей. Потом Варп заштормило. Он вытолкнул Аврелию на новую орбиту, сковав ее в лед. А после Варп полностью поглотил ее. И вот, спустя тысячи лет, она появилась снова, а вместе с ней в подсектор прибыл грозный Черный Легион Космодесанта Хаоса. Их лидер — Арагаст Грабитель прибыл на Аврелию дабы осквернить её и сразиться с Кровавыми Воронами, однако он был предан его помощником Элифасом, у которого была другая цель. Целью являлся повторный призыв Великого Нечистого — Улькаира (демона Нургла), чтобы тот помог отомстить Кровавым Воронам за поражение на Кронусе. Также Космодесантникам придется не только оказывать сопротивление силам Хаоса, но и искать в своих рядах предателя.

Концовки

Всего в игре их имеется пять, в зависимости от того сколько действий Благодетели или Развращения выполнил игрок за время прохождения одиночной кампании.

Полный Благодетель
Задача: Пройти игру и набрать очень малый уровень развращения, и оставить Диомеда в живых
Итог: Изгнав из сектора Чёрный Легион, Габриэль Ангелос, Вы, ставший Капитан 4-ой роты вместо Давиана Тула, и прозревший Диомед готовятся к войне против магистра-еретика Кираса.

Благодетель
Задача: Пройти игру и набрать очень малый уровень развращения, но Диомеда нужно будет убить
Итог: Ваши солдаты изгнали чёрный легион и теперь вы и Габриэль Ангелос(Диомед убит.) готовитесь к сложной схватке за будущее Ордена.

Нейтрал
Задача: Чередовать действия как Благодетеля, так и Развращения во всех миссиях.
Итог: За свои прегрешения вас отправляют в священный крестовый поход в Око Ужаса.

Развращение
Задача: Выполнить большую часть миссий за тёмную сторону, чтобы уровень Развращения немного превышал уровень Благодетели.
Итог: Габриэль обвиняет командующего в ереси, и убивает его свои молотом, без всякого сожаления.

Полное Развращение
Задача: Пройти все миссии за тёмную сторону и набрать полный уровень Развращения для всей команды.
Итог: Командущий переходит на сторону Черного легиона и сбегает в Варп на «Возмездии».

Предатели и их причины предательства

Как бы вы ни старались, но по ходу игры вам придётся убить предателя в своих рядах, и это могут быть:

Технодесантник Марселлий
Условие: все члены команды должны быть чисты от ереси
Причина: Был брошен своими братьями и считался погибшим. Именно тогда ему помогли хаоситы в обмен на его помощь в дальнейшем. Да он и сам разочаровался в своих братьях.

Таркус
Условие: наибольший уровень развращения среди остальных космодесантников
Причина: Решил справиться с хаосом его же оружием. Для этого ему пришлось сообщить чёрному легиону многое о своём ордене, но он не хотел причинить вред своим, в результате получил ту силу, которую хотел, но такие методы были несколько не поняты его же братьями.

Цирус
Условие: наибольший уровень развращения среди остальных космодесантников
Причина: Использовал для достижения победы методы, зачастую противоречащие кодексу. Несмотря на то, что это позволяло ему не раз одерживать победы, он постоянно критиковался за это. В хаосе же он видел свободу от глупых ограничений.

Авитус
Условие: наибольший уровень развращения среди остальных космодесантников
Причина: Устал от постоянных сражений, убийств и разрушений. Более того - увидел, что единственное в чём они отличаются от хаоситов - это в прикрытии своих злодеяний ложью о верности Императору и выполнении его воли. Всё что в результате он хотел - это умереть в бою.

Фаддей
Условие: наибольший уровень развращения среди остальных космодесантников
Причина: Молился богам Хаоса в последнем бою с тиранидами, чтобы они позволили Литании Ярости выйти из варпа. Тогда они помогли ему, но ценой за их помощь и стало его предательство.

Иона
Условие: наибольший уровень развращения среди остальных космодесантников
Причина: Он был одержим демоном. А после постоянных стычек с хаосом и потаканию ереси, демон смог окончательно захватить тело библиария.

Давиан Тул
Очень предан Императору, и поэтому не страшится Хаоса и поэтому как только вы станете на путь верности Тёмным Богам, то ветеран сражений за Кронус, Давиан Тул, вас сразу покинет. Т.е Давиана нельзя обратить на сторону Хаоса.


Каноническим предателем оказался Авитус. Это становится ясно в дополнении Retribution. Там Марселлий, Цирус и Таркус - живы, причем Таркус утверждает, что принял обет молчания за убийство своего боевого брата, с которым он служил на Кронусе. Это был Авитус.

Warhammer 40,000: Dawn of War II – Retribution

Сюжет

Прошло десять лет после битвы Warhammer 40,000: Dawn of War II - Chaos Rising. В подсекторе Аврелия продолжаются ожесточённые бои между Имперскими силами и Тиранидами, Эльдарами, Орками и Хаосом. За это время орден Кровавых Воронов потерял всё своё былое могущество. На помощь им были высланы все свободные полки Кадианских ударных сил Имперской Гвардии, но вскоре гвардейцы стали добычей Альфа легиона. Они обезумели и направили оружие на своих верных Императору однополчан и на самих Кровавых Воронов.

Магистр Воронов Азария Кирас, впавший в ересь, объявил героев Аврелианского Крестового Похода предателями. Капитан 3-й Роты Габриэль Ангелос поклялся остановить еретика. Для этого он нашёл себе союзника — Аполлона Диомеда, который ранее возглавлял личную гвардию Кираса.

В тёмных джунглях планеты Тифон появился Повелитель Улья — аватар Разума Улья. Он начал свой поход, желая восстановить связь с флотом Левиафан и поглотить непокорный подсектор.

Элифас Наследник получил благословение Лорда Абаддона на уничтожение Азарии Кираса и всех Кровавых Воронов во имя Тёмных Богов. Он должен выполнить это задание или его душа достанется Абаддону.

Азария Кирас провозгласил подсектор Аурелия утерянным и запросил у Ордо Маллеус Экстерминатус всех планет. Для того, чтобы предотвратить гибель миллиардов невиновных Габриэль Ангелос попросил свою старую знакомую из Ордо Еретикус — Леди-Инквизитора Адрастию провести расследование и подтвердить, что Кирас предал Императора и тем самым отменить его приказ на уничтожение подсектора.

Узнав о том, что планеты подсектора могут быть уничтожены, Эльдар с Искусственных Миров Биэль-Тан и Алайток решили всеми силами удерживать в Варпе прибывающий Чёрный Флот Инквизиторов и в это время спасти камни душ с разрушенного мира-корабля, который покоится под поверхностью Тифона.

Орки «Корсары» под руководством Капитана Бладфлага решили ограбить полуразрушенную столицу подсектора — Меридиан, но потерпели крушение на планете Тифон.

Персонажи и игровые герои

Азария Кирас

Главный злодей игры, продавшийся Хаосу магистр Кровавых Воронов. Что интересно - Кхорну, который по идее не признает служения колдунов. Хитростью организовывает Экстерминатус подсектора Аврелия, с целью принести все души погибших в жертву Кхорну. План Кираса почти удается каждый раз, он даже превращается в Принца Демонов, но из-за того, что не успевает превратиться до конца - в итоге проигрывает, успевая, однако, буквально прихлопнуть Габриэля Ангелоса. Беспощаден, жесток, фанатичен до невозможности и безумен как Шляпник. Мечтает ни много, ни мало - истребить всю галактику. Уникален в своем роде - в сетевом режиме Принцев Демонов нет.

Космодесант

Участие некоторых героев Chaos rising указывает на то, кто не был каноничным предателем в кампании. Получается, что предателем был либо Авитус, либо Фаддей. Судя по намекам Таркуса на борту Суда Воронов предателем оказался Авитус.

Аполлон Диомед

Персонаж, впервые появившийся в Chaos Rising, капитан почетной стражи Магистра и Главного Библиария Ордена Кровавых Воронов Азарии Кираса. Высокомерен, заносчив, самоуверен и фанатичен. До последнего не желает верить в предательство Кираса, а после того как сомневаться в этом было уже невозможно, впадает в депрессию из-за того, что всю свою жизнь потратил на служение еретику. За исключением этого, волевой и полностью уверенный в своих силах космодесантник, который не останавливается ни перед чем, чтобы достигнуть цели. В то же время, из-за своей самоуверенности, часто не желает прислушиваться к чужим советам. В игровом плане полностью аналогичен Командору из предыдущих игр. В отличие от остальных главных героев НЕ является боссом в кампании за Хаос.

Марселлий

Технодесантник, который также появлялся в предыдущих частях игры, однако здесь он стал играбельным персонажем. Марселлий редко показывает какие-либо эмоции и предпочитает говорить исключительно по существу, однако он не настолько спокоен как Таркус, и периодически впадает в ярость, например, когда слышит о намерении Хаоса осквернить Лэнд-Рейдер. В бою представляет собой нечто среднее между технодесантником из мультиплеера и капитаном из Last Stand. Марселлий может развертывать турели и ремонтировать технику, а после ряда улучшений может вызывать Почетного Дредноута и устанавливать маяк подкрепления. Вместо него можно взять Почетный Дредноут.

Древний/Таркус

Космодесантник-ветеран, давший обет молчания. На самом деле под этим прозвищем скрывается сержант Таркус, давший обет молчания после убийства своего боевого товарища, оказавшегося предателем в предыдущей игре. Раскрывает свою личность на борту Суда Воронов в середине игры. Спокойный и хладнокровный космодесантник. Является одним из самых универсальных персонажей в игре и одинаково хорош и с тяжелым оружием, и с прыжковым ранцем. Будучи очень опытным космодесантником, при оснащении каким-либо оружием получает спецспособность для него. Вместо него можно взять тактический отряд.

Цирус

Опытный сержант, занимающийся подготовкой разведчиков. Обладает язвительным характером; по ходу кампании постоянно пытается убедить Диомеда в том, что Кирас — предатель. За исключением того, что теперь сражается в одиночку, не претерпел никаких существенных изменений по сравнению с предыдущими частями. Вместо него можно взять отряд штурмовых терминаторов.

Орки

Капитан Кровафлагг (Бладфлаг)

Орочий Варбосс из клана Карсары. Как и подобает пиратскому капитану носит треуголку и камзол-безрукавку. Характер стандартен для орка — на первом месте в списке интересов драка и грабеж. Как и подобает Варбоссу, Кровафлагг действует с позиции силы и ему полностью наплевать на то, сколько его сторонников умрёт. Единственный, к кому судя по всему, Капитан прислушивается — его первый помощник Мистер Остроум. В отличие от других персонажей часто шутит и высказывает афоризмы. Считает себя самым крутым. Упоминается также что он периодически нанимался на службу к правителям сектора. Наиболее эффективен в ближнем бою (собственно, оружия дальнего боя для него не предусмотрено), а также, после прокачки нужных навыков может вызывать неиграбельных орков себе в помощь. Лучшим оружием для него является силовая клeшня и его собственный клинок. Является боссом на первом уровне кампании за Эльдар.

Мистер Остроум

Мек и первый помощник Капитана Кровафлагга. Описывается как свихнувшийся гений, однако производит впечатление самого спокойного и разумного орка из всей команды. Кровафлагг постоянно обращается к нему с требованием «доложить обстановку». Хотя изначально вооружен большим свинцеметом, наиболее эффективен с лучевым или дакка смертоганом. Также способен ремонтировать технику, а после ряда улучшений — и пехоту, что вместе с умением телепортироваться делает его прекрасным юнитом поддержки. Вместо него можно взять Смертодред.

Спугумс

Ноб-коммандо. Как и все Командо наиболее всего ценит незаметность. Из всех орков наименее задействован в сюжете. В игровом плане во многом (в.т.ч. по способностям) аналогичен Цирусу, за вычетом снайперской винтовки, вместо которой он может использовать ракетомет. Изначально вооружен дробовиком и наиболее эффективен с ним, а также с огнеметом. Вместо него можно взять отряд Коммандо.

Заффтрак (намеренная ошибка перевода; дело в том что в английском языке имя орка образовано от слов Break (сокрушающий) и Fist (кулак), что в переводе на орочье произношение выглядит как Brikkfist, похожее по звучанию на слово «завтрак» (англ. Breakfast))

Ноб-штурмовик присоединяющийся к группе после первой миссии. Как и подабает Нобу жесток, жаден, подл и самоуверен. В то же время, достаточно разумен, чтобы слушаться капитана. Ряд бриффингов зачитывает именно он. В игровом плане аналогичен Фаддею из предыдущих частей. Снабжен ракетным ранцем который невозможно снять. Изначально вооружен громадным молотом, но может быть вооружен также огнеметом или топором. Эффективен для подавления пулеметных точек или разбрасывания толп врагов. Вместо него можно взять отряд нобов.

Тираниды

Повелитель Улья

Единственный игровой герой кампании Тиранид. Является аватаром Разума Улья и обладает некоторой свободой воли, как и другие тираны, а также неплохим интеллектом. Утратив связь с Разумом Улья он самостоятельно находит способ связаться со своим повелителем, поглощая чрезвычайно сильного зоантропа и призывая Повелителя Роя. В бою, способен призывать на поле боя младших Тиранид, а также стрелять шарами биоплазмы. Также может получить своеобразный телепорт — восстанавливая свое тело в указанном месте. Является боссом на первом уровне кампании за Имперскую Гвардию.

Эльдары

По разговору Кайлет, Ронина и Кираса на Тифоне, проясняется судьба Видящей Тальдиры. Она погибла на Кронусе(по разговорам в Dawn of War II там победил Давиан Тул)и допрашивал её Кирас.

Аутарх Кайлет

Аутарх Искусственного Мира Алаиток. Как и все эльдары, с презрением относится к младшим расам. Склонна к вспышкам гнева и ярости. Полностью уверена в своих силах, и не испытывает страха, вступая в битву с превосходящими силами противника. В игровом плане аналогична Фаддею из предыдущих игр. Наиболее эффективна в ближнем бою, но может быть вооружена и оружием дальнего боя. Является боссом на первом уровне кампании за орков.

Рейнджер Ронан

Персонаж, также эпизодически появлявшийся в оригинальном Dawn of War 2. Бывший Рейнджер Мира Ультве, по-видимому ушедший оттуда, после гибели Идранель. Родной брат Видящей Тальдиры из Winter Assault и Dark Crusade. В отличие от Кайлет, хладнокровен и спокоен. Его целью является получить Камень Душ его сестры. В игровом плане во многом аналогичен Цирусу. Изначально вооружен снайперской винтовкой и наиболее эффективен с нею же. Вместо него можно взять отряд рейнджеров.

Варлок Вельдоран

Немолодой и опытный Варлок, сопровождающий Кайлет в её миссии на Аврелии. Будучи могущественным псайкером, Велдоран интерпретирует пророческие видения Ясновидящих и использует полученное знание, чтобы использовать во время боя. Самый мудрый во всей команде. Зачастую именно он читает нам брифинги. Изначально вооружен клинком, но является более эффективным с поющим копьем. Вместо него можно взять Призрачного Лорда.

Видящая Эленве

Провидица мира Алаиток. Лучше всего владеет посохом и предпочтителен ей дальний бой. Прекрасный герой поддержки при наличии способностей лечение и передача. Вместо неё можно взять отряд колдунов - Всевидящй Совет.

Хаос
В отличие от остальных кампаний, боссом в первой миссии за Хаос является Давиан Тул, ныне Дредноут.

Элифас Наследник

Хорошо знакомый по предыдущим играм серии чемпион Хаоса. Дважды воскрешен Абаддоном Разорителем, о чём ему часто напоминает Нерот. Очень не любит навязанного ему Абаддоном Нерота, перед самим Абаддоном заискивает, тем не менее вынашивая собственные планы. В игре аналогичен командиру из предыдущей части. Можно выбрать ему одну из трёх меток хаоса (Нургл, Тзинч, Кхорн), чем определяется его тактика в игре.Является боссом на первом уровне кампании за Космодесант.

Нерот

Колдун Чёрного Легиона, навязанный Элифасу Абаддоном. Имеет множество способностей дальнего действия, тем не менее есть возможность дать ему только рукопашное оружие, хотя способностей к нему значительно меньше. Есть возможность заменить его Дредноутом Хаоса. Часто участвует в брифингах, наряду с Элифасом и Абаддоном.

Каин

Чемпион Чёрного Легиона, в брифингах не участвует. Есть возможность дать ему тяжёлое или рукопашное оружие, аналог Авитуса из предыдущих частей. Заменить его можно на взвод космодесантников Хаоса.

Вариус

Чумной десантник Чёрного легиона. Появляется после первой миссии. Лучше всего используется с желчеметом для зачистки укреплений, обладает способностями, восстанавливающими жизни союзникам и наносящими урон врагам. В брифингах не участвует. Вместо него на миссию можно взять взвод Чумных десантников.

Имперская Гвардия

Лорд-Генерал Кастор

Командир сил Имперской Гвардии в подсекторе Аурелия. Пренебрежительно относится к Аурелианским гвардейцам, считая их трусами и слабаками. Тактичен, рассудителен. Фанатичен в отношении Императора о чём свидетельствует сказанная им фраза в адрес Меррика: "Со мной ты станешь сильнее или умрёшь. Возможно и то, и другое если это понадобится для Империума.", довольно хладнокровен и не горд(не стал карать Меррика за то что тот его ударил на Суде Воронов). Специализирован на дальний бой, получает дополнительную способность в зависимости от выбранного оружия, самым эффективным оружием является плазменная винтовка, а также снайперская винтовка либо мельтаган. Единственный персонаж во всех кампаниях, имеющий в своем отряде подданных (вместе с ним постоянно находятся два гвардейца, также возможно добавление ещё одного члена свиты на выбор игрока). Базовые способности - Валькирия (пополнение отрядов в указанном районе по сниженной стоимости), способность оружия (изначально высокомощный выстрел от снайперской винтовки).

Инквизитор Адрастия

Инквизитор, прибывшая на Аурелию по просьбе Габриэля Ангелоса с целью найти доказательства ереси Кираса или же его невиновности. Базовая способность - Молот Ведьм (оглушает противника и наносит ему урон). Персонаж ближнего боя (не имеет стрелкового вооружения, однако при усовершенствовании может заменить стандартное стрелковое оружие на арбалет). Заменить можно на отряд штурмовиков.

Сержант Меррик

Знакомый по предыдущим частям серии бывалый сержант. Прямо противоположен Кастору, т.е. сражается в первую очередь не за Императора, а за своих боевых братьев, из-за чего постоянно конфликтует с лорд-генералом (На борту Суда Воронов хотел убить Кастора из-за Экстерминатуса планеты Тифон Примарис, на которой оставались имперские силы). Персонаж исключительно дальнего боя, самым эффективным оружием является плазменная винтовка. Базовые способности - маскировка, бросок гранаты. Возможна замена на танк Бэйнвульф(Ядовитый/Смертоносный Волк).

Лорд Берн

Единственный персонаж за Гвардию, на протяжении всей кампании не сказавший ни единого слова. Фанатично предан Императору и следит за гвардейской дисциплиной. Рассчитан на ближний бой (не имеет оружия дальнего боя кроме стандартного пистолета с мизерным уроном), является персонажем поддержки, большинство способностей усиливают близлежащие союзные подразделения. Базовая способность - казнь(убивает из пистолета солдата, тем самым заставляя его отряд сражаться эффективнее некоторое время, однако блокирующий на то же время возможность отступления. Навык может быть усовершенствован для использования против сил противника, ослабляя вражеский отряд и отнимая у него способность к отступлению, довольно мощный прием т.к. с его помощью можно мгновенно убивать мощные пехотные единицы, даже такие как Терминатор и орочий Чудила). Вместо него можно взять отряд огринов.

Концовки

После смерти Кираса, конец игры будет зависеть от выбранной игроком расы:

Космодесант Хаоса
Инквизитор Адрастия докладывает Инквизиции что весь подсектор был уничтожен однако теперь существует новая угроза поскольку Элифас Наследник стал новым Демон-Принцем.

Эльдар
Рейнджер Ронан получает камень души его сестры, Видящей Тальдиры. Аутарх Кайлет спрашивает его, что он намерен делать дальше, на что Ронан говорит о планах вернуть камень души Тальдиры назад в искусственный мир Ультве.

Имперская Гвардия
Инквизитор Адрастия возвращается в Инквизицию с психическим капюшоном Кираса, в качестве доказательства, что угроза спала и можно прекратить Экстерминатус подсектора Аврелия. В то же время Лорд-Генерал Кастор и сержант Меррик хвалят друг друга за их действия.

Орки
Капитан Бладфлаг сталкивается с инквизитором Адрастией, отбрасывает её, забирает её шляпу, которую он хотел получить по их договору, и покидает подсектор со своей бандой.

Космический десант
Капитан Диомед связывается с инквизитором Адрастией, чтобы прекратить Экстерминатус, поскольку Кирас умер и сектору больше не угрожает развращение Хаоса, после чего находит изувеченное тело Габриэля. Некоторое время спустя Диомед передает бразды правления орденом Габриэлю Ангелосу, чье тело было востановленно с помощью аугметики.

Тираниды
Весь подсектор был поглощен, а большая часть Имперской Гвардии и весь орден Кровавых Воронов были уничтожены.